Ловушка для золушки
Заметки королевы красоты
Восточный танец, который «соблазнил» жюри
«Мисс Эстония 2004» Сирле Калма передает корону
Все девочки в детстве мечтают стать певицами или актрисами, проще говоря, звездами. Так, чтобы идешь по улице — и все оборачиваются тебе вслед. Само собой, толпами поклонники с цветами и подарками, а у входа всегда поджидает лимузин с красавцем-телохранителем.
Однако чем старше становишься, тем меньше в голове идей по поводу того, как всего этого можно добиться. Но желание-то однажды проснуться звездой не иссякает. Вот и пытаются девочки найти более простой путь к достижению цели. Конкурс красоты — чем не способ? Смотришь по телевизору на счастливых обладательниц корон: слезы счастья, гора подарков, поклонники — вот оно, о чем мечталось.
А я теперь — Мисс!
И, кажется, все так просто: ты самая красивая, самая удачливая, самая умная: выиграешь корону — и сбылись все мечты! Но не тут-то было. Как правило, попадаешь в атмосферу, где, кроме тебя, никто не догадывается, что ты самая-самая. Совсем наоборот, здесь каждый за себя. Там, где пахнет внушительными денежными призами, ни о какой дружбе и поддержке, как правило, не может быть и речи. Победительница получает все: корону, деньги, признание, а остальные остаются незамеченными, часто с комплексом неполноценности.
Но, несмотря на все негативные стороны, участие в конкурсах затягивает. Возникает азарт, желание победить, если не в этом, то обязательно в следующем конкурсе. Очень редко можно остановиться на одном. Вот и я не смогла. До конкурса Miss Estonia 2005 успела принять участие еще в трех, два раза получить второе место и завоевать приз зрительских симпатий. Почему захотелось сражаться за корону дальше? Спустя столько времени уже трудно ответить на этот вопрос. Наверное, хотела узнать, получится ли, наконец. Как ни странно, получилось.
Ощущение волшебное. Сравнить его нельзя ни с чем. Тяжесть короны на голове — необыкновенно приятная. Единственное чувство, которое я тогда испытывала, — восторг. Однако сказка длилась недолго. Очень не многие действительно искренне за меня радовались, в основном, подходили поздравлять с победой для того, чтобы отметиться. Кто-то даже не пытался скрыть раздражение и разочарование. Первое, что я услышала, войдя в гримерку, — истошные вопли одной из участниц конкурса, которая возмущалась по поводу результатов и грозилась устроить мне «сладкую» жизнь.
Слезы радости
Угрозы свои красотка так и не исполнила, но жизнь у меня и вправду началась «сладкая». Еще долгое время обсуждалось, как же так получилось, что русская девушка стала «мисс» страны, кто ей, то есть мне, купил эту корону, кого я соблазнила и вообще, где научилась танцевать эротические танцы (на конкурсе талантов я не нашла ничего лучше, чем исполнить восточный танец живота).
Кто сказал, что быть королевой легко? Ничего подобного! Для начала надо помнить об условиях контракта, который все участницы подписывают еще до него. Если корона попадает в твои руки, вернее, если тебе надевают ее на голову, в течение полутора лет следует придерживаться определенных правил: нельзя толстеть, равно как и худеть, нельзя выходить замуж и рожать ребенка, нельзя совершать каких-либо действий, которые могут скомпрометировать гордое звание главной красавицы страны, словом, много чего нельзя. Зато необходимо участвовать во всех фотосессиях и благотворительных мероприятиях. И не надо думать, что это тоже легко. Когда ты в течение целого дня перемещаешься из одного детского дома в другой и постоянно видишь малышей, у которых в глазах столько боли, сколько не каждый взрослый может выдержать, начинаешь думать о том, что не нужны тебе все эти короны, титулы и подарки.
Меж тем к вниманию, обожанию и восторгам, без которых не остается ни одна победительница, быстро привыкаешь и начинаешь воспринимать как должное. И когда всего этого становится меньше, начинаешь ощущать дискомфорт. И устремляешься, вновь и вновь, на поиски этих ощущений. Единственный выход — новые конкурсы.
Конкурс закончился — теперь можно и кусочек тортика
Завоевав главный титул красоты в стране, я отправилась покорять мир дальше. Сначала был конкурс Miss Baltiс Sea, где принимали участие всего 9 девушек из Балтийских стран. Но там удача мне не улыбнулась, а, стало быть, и не было желаемых ощущений. Зато потом мне посчастливилось представлять Эстонию на международных конкурсах на Мальте и Сицилии. Обе поездки были незабываемые! Радовалась уже только тому, что наконец-то смогу вырваться из надоевшего до ужаса Таллинна, отдохнуть от тяжелого учебного года, понежиться в горячих лучах южного солнца и искупаться в Средиземном море.
Все это мне удалось. Более того, сначала я завоевала второе место на Мальте, став второй принцессой Miss Bikini, а потом и на Сицилии — второе место в конкурсе Miss Europenian Tourism. Скажу честно, особо много на этих победах я не заработала, но они очень много для меня значили. Стать второй, обойдя без малого полсотни участниц, — это было для меня своего рода достижение. Причем достаточно неожиданное. Потому что среди девушек были действительно редкие красавицы. Правда, многие блистали красотой, созданной пластическими хирургами. Вот тут я вдоволь насмотрелась и на силиконовые груди, попы, на лица с подтяжками. Может, из зала это и смотрится идеально, но при ближайшем рассмотрении, особенно если силиконовая дама без макияжа, зрелище не самое приятное. А когда понимаешь, что даме всего-то двадцать лет, а она с гордостью рассказывает, сколько потратила на операции, просто жуть берет.
Благодаря двум этим конкурсам эмоций и впечатлений получила предостаточно. До сих пор, просматривая иногда фотографии, я с улыбкой вспоминаю те незабываемые недели. Из сорока с лишним участниц общаюсь только с тремя, но зато с гордостью могу сказать, что эти три красавицы — кстати, абсолютно натуральные! — стали моими близкими подругами.
А потом был конкурс «Мисс Европа». Вот здесь ни о каком отдыхе даже мечтать не приходилось. Несмотря на то, что в том году конкурс проходил в Киеве, главными организаторами были французы, известные своей дотошностью. В течение двух недель у нас был один и тот же распорядок: завтрак, тренировки, обед, тренировки, ужин, выход в свет (какой-нибудь театр, музей, концерт) и отбой. Спорить нечего, благодаря упорной работе финальное шоу получилось просто шикарным, но девочки были настолько измотаны, что на них жалко было смотреть. Я так вообще за пару дней до конкурса умудрилась сломать палец на ноге. Осмотрев ногу, врач сказал, что необходимо наложить гипс, а если я хочу выйти через два дня на сцену, мне постоянно надо будет колоть обезболивающие средства.
Я просто не смогла плюнуть на все и заняться своим здоровьем. Слишком много сил было потрачено на тренировки. Двенадцать финалисток из тридцати участниц выбирали на генеральной репетиции. Тогда врач не разрешил мне встать на каблуки, и я хромала по сцене в тапочках. Роберто Кавалли, который был председателем жюри, даже не стал задавать мне вопросы: посмотрев на мою перебинтованную ногу, он только пожал плечами. Я знала, что для меня конкурс уже закончился. Оставалось лишь болеть за вновь обретенных подружек.
Само шоу прошло без инцидентов. Мне сделали местную анестезию, попросту говоря, заморозили ногу, замазали огромный синяк, и никто в зале, кроме жюри, даже не догадался, что со мной что-то не так. Корона досталась француженке, хотя все предрекали ее испанке, необыкновенно красивой, милой и просто обаятельной девушке, которая стала всего лишь пятой. После «Мисс Европы» я решила: все, на этом мое участие в конкурсах закончено.
Отнюдь! Спустя несколько месяцев я оказалась в Суринаме (Южная Америка) и снова на конкурсе. Страна ужасно бедная, жара невозможная, в речках водятся пираньи, по комнатам отеля (кстати, довольно приличного) бегают какие-то страшные тараканы. Впечатлений масса, каникулы получились веселые, но положительных результатов конкурс не принес. А выиграла его девушка из Испании, с которой я познакомилась еще на Мальте, где она даже не попала в десятку финалисток. Это лишний раз убедило меня в том, что все эти победы — довольно субъективное дело.
Вот уже год, как я не участвую ни в каких конкурсах. Но все равно совсем жить без этого не получается. Меня часто приглашают в жюри, и, как правило, я не отказываюсь. Именно благодаря тому, что когда-то сама не раз проходила через все эти испытания, очень хорошо понимаю участниц, их волнение и переживания. А еще знаю, насколько мнение одного человека может перевернуть жизнь другого. Так когда-то случилось и с моей жизнью. Но благодаря этому я стала сильнее, побывала в местах, где могла бы никогда не оказаться, познакомилась с людьми, которых никогда бы не встретила.
Со стороны все эти конкурсы кажутся очень красивыми, но это далеко не так. Мне повезло: в моей жизни не было той грязи, про которую так любят рассказывать участницы (сплетни и слухи не в счет), но это не означает, что ее нет. Наверное, просто нужно уметь обходить все это стороной. И слова «победа любой ценой» явно не про этот бизнес. Иначе можно запутаться и из красавицы превратиться в чудовище, как произошло со многими девушками, которые, не в силах пережить потерю к себе интереса, стараются привлечь внимание к своей персоне всеми мыслимыми и немыслимыми способами и готовы на все только для того, чтобы вновь испытать ощущение победы и превосходства над другими.
И если уж становиться звездой, то делать это нужно с умом и только собственными силами, чтобы потом с гордостью сказать: «Все это я сделала сама».
Яна КУВАЙЦЕВА, moles.ee, 11.01.08
Similar articles:
Красота → Яна Кувайцева: От короны болит голова
Красота → Красота Эстонии выросла в Нарве