Команда победителей под названием Эстония

Команда победителей под названием Эстония

Счастливые победители: Дэвид Бэнтон и Танель Падар совершают прогулку в повозке по Ратушной площади

Отгремели первые литавры и фанфары, отзвучали трубы, но в сердцах жителей Эстонии по-прежнему не угасает радость по поводу победы наших эстонских исполнителей на международном конкурсе "Евровидение". Тем более, что организаторам конкурса "Европесня" и правительству в ближайшее время предстоит решить, воспользуется ли Эстония завоеванным правом проводить следующий конкурс у себя дома или передаст его другим заинтересованным странам. Конечно, быть организатором конкурса "Евровидение" - огромная честь, но и огромная ответственность. Кроме того, правительство подумывает о награждении победителей конкурса 2001 года исполнителей Танеля Падара, Дэвида Бэнтона, композитора Ивара Муста и автора слов Майан Кярмяс премиями.

А что же сами виновники праздничного переполоха в целой стране? Как они себя чувствуют? Что думают? Это мы и попытались разузнать, хотя, признаюсь, это оказалось не так-то просто. Не успев еще вернуться к себе на родину, команда победителей сразу попала в неизбежный в таких случаях круговорот поздравлений, предложений, интервью, из которого не сумела выбраться и по сей день. Дозвониться, а тем более встретиться с ярко вспыхнувшими на европейском небосклоне звездами из Эстонии практически невозможно. Их день расписан по минутам. По признанию самих музыкантов, их телефоны настолько перегружены звонками, что подчас они не могут выйти на связь друг с другом. Никогда в жизни мне столько не звонили, признался журналистам Ивар Муст.

О решающем моменте выступления на сцене, своих первых эмоциях, мыслях после объявления результатов конкурса ни композитор Ивар Муст, ни певец Танель Падар, с которыми нам удалось встретиться лично, почти ничего рассказать не смогли. Волнение настолько переполняло всю команду из Эстонии, что лишило ее на некоторое время всех свойственных человеку чувств - зрения, слуха… Танель Падар признался, что поначалу по выходе на сцену их вообще не было, никаких, а когда сообщили результаты, он вообще не понял, что происходит. Кстати, мы узнали, что суеверный Танель прихватил с собой на сцену "на счастье" один свой талисман - кольцо, а второй - "божью коровку", отдал на это время автору слов песни Майан Кярмас. Так что без волшебства все же не обошлось.

Танель Падар по возвращении из Копенгагена в автобусе

Мама Танеля плачет от счастья

Ивар Муст помнит происходившее во время конкурса урывками. В памяти запечатлелось, как проводил Танеля и Дэвида до комнаты ожидания, до той черты, которую нельзя переступать ни в коем случае, пошел смотреть их выступление в "зеленую комнату", где был большой экран... Когда они вернулись оттуда, понял, что ничего не видел. Нервы были настолько на пределе, что Ивар слушал, но ничего не слышал и не помнил. По-настоящему беспристрастно сумел оценить выступление дуэта только по возвращении домой, посмотрев видеозапись.

Дэвида Бэнтона в аэропорту Таллинна ждала трогательная встреча с дочерью

И исполнители, и композитор уверяют, что победа на конкурсе "Евровидение" была для них полной неожиданностью. Конечно, первой и естественной реакцией на это событие стала радость. Правда, Ивар Муст заметил, что по приезде в Копенгаген настроение у команды из Эстонии было "неважнецкое". Слишком большая шумиха развернулась вокруг дуэта и песни на родине. Неприятный осадок оставили разговоры о цвете кожи исполнителей, о происхождении песни, о том, что эстонские участники конкурса идут на риск, выставляя на европейскую сцену американизированный музыкальный продукт… В принципе, когда мы ехали туда, заметил И.Муст, думал о том, чтобы не оказаться последним, учитывая опыт "Евровидения" 1994 года, в котором принимала участие моя песня… Хотя уже первая репетиция в Копенгагене развеяла эти мрачные мысли и предчувствия. Эстоноземельцы поняли, что последними не останутся. В кулуарах даже пошли разговоры, что эстонская команда войдет в семерку победителей, и все почувствовали себя увереннее, потому что оказаться в первой десятке для Эстонии было бы уже выигрышем.

Композитор Ивар Муст: еще один контракт

- Эта была победа единой комнады под названием "Эстония" и, конечно, прежде всего Ивара Муста, - сказал Танель Падар, а Ивар Муст добавил, - победила простота исполнения. Ребята выступали на сцене свободно, легко, так, как они выглядели на сцене, давно никто не выглядел.

- Что, на ваш взгляд, сыграло свою роль в том, что ваша песня почти единогласно была признана лучшей? Это везение, политика, верно угаданная конъюнктура? - поинтересовались мы у Ивара Муста.

- Это рулетка. Знаете, нам говорили, что Мальта никогда не давала Эстонии баллов и не даст, Франция - тоже, что они все друг друга покупают… Но та же Мальта присудила нам двенадцать баллов… Я вас уверяю, что даже спекуляций на эту тему быть не может, потому что нет таких денег, которые можно было бы заплатить за это.

Как выяснилось, кроме песни "Everybody", Ивар Муст выставлял на отборочный конкурс "Европесня" еще одну свою песню. Она осталась за пределами прошедшей в финал восьмерки:

- Несмотря на это, - заметил И.Муст, - для нас с Танелем та песня была, может быть, роднее, немножко посложней, замысловатая, со скрипками. Танель Падар был первым исполнитлелем "Everybody", и мы сразу решили, что вторым должен быть Дэвид Бэнтон, потому что, кроме него, в Эстонии не было другого человека, который мог стать таким полноценным партнером Танеля по сцене.

- Создавая песни для "Евровидения", - задали мы Ивару несколько болезненный для его самолюбия вопрос, - учитывали ли опыт 1994-го года (в 1994-м году песню Ивара Муста "Nagu merelaine", которая не заняла призовых мест на "Евровидении", исполняла певица Сильви Врайт), изменилось ли что-либо в вашем отношении к этому международному конкурсу и к требованиям, которые там предъявляются к песням?

- Когда-то в каком-то интервью семь лет назад я сказал, что для того, чтобы успешно (я не имею в виду первое место) выступить на "Евровидении", нужно пожить в Европе. Думаю, что эти семь лет, проведенные в Таллинне, показали, что в общем-то мы уже в Европе. Что дала победа в конкурсе исполнителям песни и композитору? Безусловно, почет и уважение соотечественников. Встречать победителей на Ратушную площадь пришли премьер-министр Март Лаар, министр культуры Сигне Киви, мэр Таллинна Юри Мыйз. Уроженец острова Аруба Дэвид Бэнтон, по паспорту являющийся гражданином Голландии, получил поздравительную телеграмму от премьер-министра и министра культуры Арубы. Ну, и, конечно, выгодные предложения и контракты. Так, Танель Падар признался нам, что если до конкурса никаких особых творческих планов у него не было, то теперь предложение следует за предложением. Времени, чтобы все их обдумать, катастрофически не хватает.

15 мая мы застали трио победителей - Ивара Муста, Танеля Падара и Дэвида Бэнтона - прямо у здания редакции. Вместе с менеджером композитора Лаури Лаубре они обсуждали условия контракта, которые собирались подписать. В этот день после долгих переговоров И.Муст, который уже двадцать пять лет занимается сочинением музыки, заключил договор с крупнейшей звукозаписывающей фирмой "Universal Music", передав ей право на запись и распространение сингла "Everybody" по всему миру. Теперь есть надежда, сказал нам И.Муст, что американизированные страны тоже положительно отнесутся к этому синглу, потому что некоторые в Эстонии говорили, что выставлять американизированную песню на европейский музыкальный рынок, - это ошибка. Почему песня получилась именно такой? Я, в принципе, не слушаю другой музыки, кроме американской. Не то чтобы я такой почитатель культуры Макдональдс, просто вырос на Стиви Уандере, представителях американского "соула" и покривил бы душой, если бы начал делать "ирландскую" музыку.

- Победить в таком международном конкурсе, как "Евровидение", для всей команды из Эстонии - это огромное счастье, - высказал общее мнение ребят Ивар Муст. - Я рад, что такие большие конкурсы объединяют жителей Эстонии, которые в обычное время далеки друг от друга. Рад, что мы представляли Эстонию не только как страну, где живут только эстонцы, но и русские, украинцы, китайцы… Хотя мы - маленькая страна, но мы - сила.

Юхан Паадам озабочен: "Евровидению" в Эстонии - быть или не быть

Итоги победы исполнителей из Эстонии в беседе с нами подвел продюсер проекта "Евровидение" в Эстонии, заведующий отделом международных отношений ЭТВ Юхан Паадам, вместе с ними присутствовавший на "Евровидении". На его плечи теперь легла основная работа по сбору информации о том, сможет ли наша страна в следующем году принять у себя конкурсантов "Евровидения". До конца мая Эстония должна решить - быть или не быть "Евровидению" у нас в следующем году.

- С чем нас и вас можно уже поздравить, а с чем пока нельзя? - поинтересовались мы у самого осведомленного в этом вопросе человека в Эстонии.

- Поздравить можно с победой на международном конкурсе. С остальным пока поздравлять в общем-то рано. Потому что мы только приступаем к делам, связанным с организацией конкурса следующего года. Поэтому мне очень сложно что-либо сказать сейчас. Нужно решить целый ряд вопросов и проблем, а это не так быстро делается.

- Правда ли, что Эстония в течение двух недель должна дать ответ - будет ли она проводить"Евровидение" у себя или нет? По вашему мнению, сможет ли Эстония позволить себе проведение такого конкурса?

- Да, только в течение четырех недель. Пока однозначно ответить на ваш вопрос не могу, но думаю, что конкурс у нас состоится. В комплекс вопросов, которые надо решить, входят финансирование, место проведения, дата проведения конкурса… Это то, что мы должны сейчас решить. Пока мы создали небольшую рабочую группу, которая занимается выяснением этих четырех вопросов. А потом будет сформирована группа, которая будет всем этим заниматься. Мы делаем все, чтобы не отказаться от этого уникального шанса популяризировать нашу страну, нашу музыку, нашу культуру, наших людей, а почему, например, не нашу науку?

- Если говорить о деньгах, что нужно от Эстонии? Кто сможет дать необходимую на проведение конкурса сумму денег - государство или частный сектор?

- Сейчас мы должны найти где-то пятьдесят с лишним миллионов эстонских крон на проведение конкурса. Где-то 45 миллионов дадут страны - участники "Евровидения". Думаю, что основую поддержку могло бы оказать государство, потому что Эстония - маленькая страна, а частный сектор - не знаю, сможет ли он выделить такую сумму. Спонсоры, конечно, найдутся, но сейчас трудно сказать, можно ли у них собрать такую сумму денег. Поэтому сейчас не могу ответить на этот вопрос. Хотя возможность заявить о себе, предоставляемая "Евровидением", конечно, уникальная.

- Когда мы с вами встречались в феврале после финала конкурса "Европесня Эстонии", вы говорили о том, что если Эстония выиграет, возникнет много организационных проблем, в том числе с местом проведения конкурса, что, кроме Певческого поля, в Эстонии нет таких больших концертных площадок.

- Но Певческое поле - не самое удачное место для этого концерта, потому что "Евровидение", как правило, не проходит под открытым небом. Сооружать там какой-то навес и очень много необходимых для конкурса подсобных помещений слишком дорого.

- А строящийся сейчас в Таллинне "Saku Suur Hall", наверное, из-за своих небольших габаритов не подойдет для этих целей?

- А что значит небольших? В Израиле во время конкурса в зале присутствовало всего 1900 зрителей. Их число не имеет никакого значения. "Евровидение" - это некоммерческое мероприятие. Условие, которое мы должны обязательно выполнить, скорее касается времени проведения - это обязательно должен быть май.

- Почему наша песня все же победила? Вы согласны с мнением команды победителей, что это было чистым везением?

- Могу ответить на этот вопрос совершенно точно. Дело в том, что в первый раз нам удалось создать такое трехминутное сценическое шоу, которое сработало. Вся соль в хорошем исполнении. Да, ты можешь делать хорошие видео и СD, но выступление на сцене решает все. Конечно, доля везения есть всегда. Это же игра, в которую играет много людей, а ставка в ней - 300 миллионов зрителей. Так что это не шутка. Естественно, о нем можно говорить, но хочу подчеркнуть, что это очень редкое везение: девять раз от девяти стран мы получили по максимуму баллов. И вышли, по статистике, на третье место по общему результату за всю историю "Евровидения", набрав в сумме 196 очков. Мнение зрителей в разных странах оказалось единодушным. Так что, кроме везения было что-то еще…Мелодия, текст плюс то, что творилось на сцене.

На снимках: Счастливые победители: Дэвид Бэнтон и Танель Падар совершают прогулку в повозке по Ратушной площади; Танель Падар по возвращении из Копенгагена в автобусе; мама Танеля плачет от счастья; Дэвида Бэнтона в аэропорту Таллинна ждала трогательная встреча с дочерью; композитор Ивар Муст: еще один контракт; Юхан Паадам озабочен: "Евровидению" в Эстонии - быть или не быть.

moles.ee, 19.05.01

Similar articles:

МузыкаВпереди Европы всей!

МузыкаЕвровидение 2001

МузыкаЭстония выиграла конкурс Евровидение

МузыкаЕвропесня Эстонии 2001

МузыкаЕвровидение 2001: Горячие эстонские парни


Rating: 0 Votes: 0

Comments

No comments yet. Yours will be the first!