Еврострасти местного значения
Главное - это в случае неудачи не сбиться на “Эх, засудили!”. Знаете, кто сказал? Евгений Фридлянд, продюсер группы “Премьер-министр” и один из авторов представленной ими на конкурс песни “Northern Girl". Сами “министры” тоже признают факт, что за Россией тащится шлейф репутации “империи зла”, который они хотели бы развеять. До сих пор, мол, на конкурсах это не удавалось ни Примадонне с ее не по возрасту глубокими приседаниями и реверансами, ни “карамельно улыбавшемуся” Киркорову, ни “мумии” Лагутенко, ни даже поднявшейся до “серебряной второй ступеньки” юной Алсу, которой эту почти победу принесли якобы не песня и ее исполнение, а деньги “Лукойла”.
Что ж, может быть. Тем более что конкурс “Евровидения” никем никогда и не воспринимался как смотр талантов и парад будущих звезд. Для того чтобы перечислить победителей, чьи имена впоследствии загремели на весь мир, хватит пальцев одной руки. Причем, пара-тройка так и останутся не согнутыми.
Ведь даже в случае с “АББА” очень скоро все забыли, что их “Ватерлоо” и сам квартет - победители одного из конкурсов. Хотя именно “АББА” всей своей творческо-концертной биографией удалось блестяще подтвердить справедливость вынесенного в их адрес решения еврожюри, а также выгодность вложения денег в раскрутку этого квартета.
Что касается “русофобства”, будь оно в полной мере присуще организаторам конкурса, то ведь они не могли не знать, например, что представленная на конкурс 2001 года эстонская песня “Everybody" написана русским по происхождению композитором Иваром Мустом. Нынешняя песня-победитель, кстати, тоже. Такой выбор отчасти опровергает версию фобий, основанных на чисто этнической почве. Потом, именно он наводит на мысль о том, не начинает ли, по крайней мере, Старый Свет воспринимать живущих за пределами родины предков русских как феномен нового русского рассеяния. Прежнее, как мы знаем, дало миру немало славных имен. Понимаю, что несопоставимы, коль уж речь о телевидении, имена автора первого видеомагнитофона Александра Понятова (кому из телевизионщиков не известны знаменитые “АМПЕКСы”) и того же Ивара Муста, но некие очень отдаленные аналогии просматриваются.
Эстония без малого год прожила под знаком теперь уже ставшего историей конкурса. Порой, особенно на финишной прямой, все связанное с “Евровидением” было готово затмить другие более важные и масштабные события. Синдром вполне закономерный, если принимать во внимание его “местное значение”. Мы здесь этим конкурсом и его ожиданием жили. А весь остальной мир? Или, по крайней мере, ближайшее окружение?
Для нас, вырвавшихся на волю с помощью “поющей революции”, песенный конкурс оказался доминантой, в тени которой едва не осталась встреча американского и российского президентов в Москве и Питере. Подписав от имени своих стран Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений и Декларацию о новых стратегических взаимоотношениях, лидеры США и России, как отметили большинство ведущих средств массовой информации, положили конец противостоянию двух государств.
Similar articles:
Общество → Русские выбирают Эстонию
Эстония → Эстония: краткая справка
Политика → В Эстонии победили разрушители советских памятников