Лидеры подполья убивают друг друга
Половина эстонских криминальных авторитетов скрывается в небольшом испанском городке Марбелья, ссорясь и сводя счеты между собой. "Они дружно уживаются до тех пор, пока дело не доходит до дележа денег. Из-за них они готовы поубивать друг друга", - говорит один из полицейских специалистов.
Прошлогоднее убийство известного приватизатора и дельца на ниве недвижимости Яака Вейке было обусловлено именно конфликтом на почве денег. Деловой партнер Вейке связывает наемных убийц с именем Имре Аракаса (одноклассник Марта Лаара, живет в Марбелье, торгует недвижимостью). По той же причине, очевидно, был убит и пярнуский металлоделец Тийт Массо. В день убийства у него побывал в гостях Меэлис Лао (друг бывшего банкира Ханнеса Таммъярва, владелец оптовой фирмы "Мегавильяд").
Эстонское криминальное подполье делится на два лагеря. Наиболее известную его часть представляют остатки группировки птицефабрики, другую часть - приближенные Меэлиса Лао.
Напряженные отношения сторон обычно улаживает Калев Кург, возглавляющий "общак". Кург ездит в Испанию к "птичникам" отдыхать. В свое время он вместе с Лао был под судом.
Бывшие коллеги по тренировкам Кург и Лао оказались под судом в 1988 году за похищение и расправу над мелким вором. По словам Лао, вор обчистил квартиру Курга и продал ворованное на рынке. За это был Кургом и Лао "наказан" и вывезен в карьер Мяннику.
Криминальное эстонское подполье ведет свою родословную с начала восьмидесятых. Тогдашним его центром был современно оборудованный спортивный зал Таллиннской птицефабрики. Черный бизнес начинался с контрабанды стероидов в Швецию.
Позднее, перейдя на металлобизнес, группировка птицефабрики повела кровавую войну с пермской группировкой. Многие эстонские лидеры полегли в ней. Полиция называет имена Райна Высанда, Александера Куузика, Даниэля Мяги и Андре Пийспеа. Раскрыто было только убийство Куузика, которое заказал его знакомый Роберт Похлак, заподозривший Куузика в сотрудничестве с полицией.
Сегодня из "птичников" на свободе только Тоомас Хелин и Янек Кукк, скрывающиеся от полиции безопасности в Испании. Эта страна из всех европейских стран труднее всего идет на сотрудничество в поиске преступников, объявленных в розыск.
Хелин до сих пор имеет непререкаемый авторитет в уголовном подполье. Он владелец ценной недвижимости и совладелец в игорном бизнесе. Влияние Хелина основано на его связях с российской солнцевской группировкой, которой эстонцы из Марбельи помогают в контрабанде наркотиков и угоне автомашин. Крестный отец местной мафии Николай Таранков по важным делам непременно советуется с Хелиным.
Дом Хелина в Марбелье - место встреч тамошних эстонцев. А вообще же в Марбелье около двух десятков эстонцев с сомнительным прошлым владеют гостиницами и публичными домами. В этом же городке живет и Имре Аракас, на которого, по данным полиции, в 1997 году Хелина и Кукк собирались совершить покушение. Сейчас все трое уживаются мирно. Лидер второй эстонской группировки Меэлис Лао несколько отошел от темных игр. Напрямую он теперь делами не руководит. Для них у него достаточно знакомых. Такой отход объясняется двумя попытками покушений на него, которые якобы организовывал Аракас. Убрать Лао хотели из-за конфликтов на почве контрабанды.
Отдельно в криминальном подполье стоит эстонский участник кемеровской группировки Тоомас Эрм Вильсон. Его карьера началась с общих тюремных нар с кемеровцами. Доходы Вильсону приносят наркотики и махинации с кредитными карточками, ворованными у иностранцев. В авторитетах числится и официально чистый бизнесмен Тоомас Каяк. Он всегда в тени, но слово его в подполье много значит. Говорят, у него сохранились неплохие отношения с казанской групировкой. Доходы эстонской мафии приносят торговля наркотиками и контрабанда горючего. Бывший местный наркобарон Слава Гаспль по кличке "Юут" уже давно осел в Марбелье под крылом эстонцев.
http://www.moles.ee/99/Apr/07/2-3.html
Similar articles:
Общество → Что ожидает русских Эстонии