Малый предприниматель обвиняет патентное ведомство в халатности

Малый предприниматель обвиняет патентное ведомство в халатности

Эстонское малое предприятие малый бизнес обвиняет патентное бюро в неаккуратной работе, в результате которой только что вошедшему в бизнес предпринимателю пришлось списать тысячи евро в трубу и вернуться к оплачиваемой работе. Однако Патентное ведомство подчеркивает, что невозможно предусмотреть все проблемы в процессе утверждения товарного знака.

Сильвиа Мерила (Silvia Merila) перед своим магазином, который пришлось закрыть, потому что Джанфранко Ферре оспорил торговую марку Ferrede.

34-летняя Сильвиа Мерила, долгое время работавшая на оплачиваемой работе, больше не видела в этом вызов и занялась бизнесом. Теперь, когда ее предпринимательская жизнь была прервана сагой о товарных знаках, она вернулась к оплачиваемой работе, но делится своим опытом борьбы с патентным ведомством с другими мелкими предпринимателями и заявляет, что знания людей о товарных знаках все еще скромны. «Компании могут многое потерять, оспаривая решения патентного ведомства», — предупреждает она всех начинающих бизнесменов. На сайте Патентного ведомства указано, что в настоящее время оспаривается 112 товарных знаков.

Благоприятное начало

Предприятие Мерилы Faabre OÜ занимается производством одежды. «Я шила в качестве хобби, и продукция вызвала большой интерес. Именно тогда я решила заняться бизнесом. В конце концов, нужно было производить и продавать продукт», — вспоминает Мерила первые дни своей компании.

Мерила не теряла времени и присоединилась к обучению бизнес-планированию Тартуского творческого центра. В центре имелся как преинкубационный центр, так и инкубационный центр, что должно помочь начинающим предпринимателям познакомиться с деловой жизнью и досконально с ней ознакомиться. Среди прочего, они также предлагают тренинги, связанные с регистрацией товарных знаков, что является основной темой этого рассказа.

Вначале путь Мерилы к предпринимательству был гладким. Она успешно защитил свой бизнес-план в центре креативной экономики и перешла на стадию инкубации. На основании бизнес-плана она смогла подать заявку на поддержку бизнеса в Эстонскую кассу по безработице, и по иронии судьбы получила уведомление о том, что ее заявка одобрена в День смеха, 1 апреля. К сожалению, нижеследующее не оказалось шуткой.

Мерила отмечает, что поддержка фонда по безработице в размере 4474 евро по-прежнему была довольно небольшой частью того, что она сама внесла. По ее словам, ее собственное участие в создании компании составило около 15000 – 20000 евро. «Скажем так, это была капля в море. За это я получила два промышленных станка», — говорит она о поддержке фонда по безработице. «Материалы, ремонт комнат, мебель в магазине — все оплачено».

Получив деньги из фонда по безработице, Мерила взяла отпуск на пару месяцев и разработала план действий. Через два месяца, в июне прошлого года, она зарегистрировала свою компанию и сразу же стала плательщиком НСО (нести ответственность по НДС). Зимой запустили производство одежды. Блузки и платья с рюшами шила сама, а также покупала в швейном сервисе.

В то же время она подала заявку на регистрацию товарного знака Ferrede. Название родилось из двух слов: на английском языке fabric означает такань и dentelle на французском языке кружево. «Когда я нашла это имя, я проделала большую предварительную работу, проконсультировалась с уполномоченным по товарным знакам», — вспоминает Мерила.

Мерила подчеркивает, что сама проделала большую предварительную работу по брендингу. Представитель Патентного ведомства посетил Центр креативной экономики, чтобы рассказать о важности товарного знака, после чего Мерила заинтересовалась дальнейшим расследованием этого вопроса. Она отмечает, что проделала максимально возможную предварительную работу, да и юристы и эксперты, с которыми она общалась, тоже дали добро: имя Ferrede уникально и другого подобного или очень похожего в мире нет.

Äripäev поинтересовался в патентном ведомстве, как их эксперты по товарным знакам проводят экспертизу, и попросил как можно точнее описать рабочий процесс.

«С учетом вида обозначений, составляющих товарный знак, таких как слова, изображения и т. д., словарей, материалов, найденных в сети Интернет, базы данных официальных символов, базы данных географических указаний, а также справочников и т. д. на которые используются при экспертизе», описывают товарные знаки эксперты Патентного ведомства и добавляют, что список не является исчерпывающим и зависит от каждого бренда.

База данных процессов, коммерческий реестр, фармацевтический реестр и т. д. используются для идентификации предшествующих прав. Экспертиза учитывает решения Апелляционного комитета, эстонских судов и Европейского суда. При этом мнение стороны, оспаривающей товарный знак, может отличаться от оценки, данной экспертами по товарным знакам.

Вещи стали горячими

Когда это подтвердили эксперты и в результате самой работы стало ясно, что дело должно быть определено, Мерила подала заявку на регистрацию товарного знака Ferrede в патентное ведомство. Процедура длилась в общей сложности пять месяцев, и в октябре 2015 года из патентного ведомства пришел положительный ответ, а это означало, что Мерила получила все права, связанные с торговой маркой. Однако в акте указано, что решение Патентного ведомства можно оспорить в течение двух месяцев.

Мерила была уверена, что если патентное ведомство даст добро, дело пойдет гладко. Прошло два месяца, и когда поначалу к делу не было никакого отношения, в один прекрасный день пришло письмо из Министерства юстиции: крупная итальянская компания Gianfranco Ferré оспорила свой товарный знак, сославшись на его чрезмерное сходство как на причину, которая угрожает итальянскому деятельность компании в Эстонии. «Я вышла из себя», — вспоминает первую реакцию Мерила.

«Мне дали три месяца, чтобы отреагировать на это обращение и выразить свою позицию. Это то, что я сделала. Я не согласилась с возражением, основанным на экспертном заключении патентного ведомства о том, что я не похожа ни на один бренд в данном сегменте рынка. Я тоже действовала исходя из этого», — пояснил она.

Мерила отмечает, что вся ее коммерческая деятельность в промежутке времени была результатом решения патентного ведомства, которое одобрило созданный ею бренд. Заказала упаковку, визитки, рекламные материалы. Она также прикрепляла к одежде марку Ferrede. Кроме того, заказала ламинированные пакеты posu для упаковки продукта. Атласный галстук обошел сумочку.

«Что еще я могу с ними сделать? По сути, мне приходится их выбрасывать», — вздыхает Мерила.

Неаккуратная работа?

Кристьян Леппик, патентный поверенный Turvaja, патентного бюро, представляющего Джанфранко Ферре в Эстонии, сказал, что, поскольку юридически спор между двумя сторонами еще не завершен, Джанфранко Ферре не хочет комментировать этот вопрос.

Так история Ферреде и Джанфранко Ферре осталась дословно. Регистрация товарного знака была оспорена на международном уровне Джанфранко Ферре, владельцем брендов модельера Джанфранко Ферре, включая FERRE. Спор разрешил орган досудебного производства – Апелляционная комиссия по промышленной собственности при Министерстве юстиции – и установил, что оба бренда относятся к одному товарному сегменту и в целом схожи по части дублирования начальной части.

Мерила говорит, что разница между ее брендом и брендом крупного итальянского производителя в трех буквах, помимо очевидной «d» и буквы «e» в конце, буква «é». Исходя из предыдущих судебных решений и прочитанных материалов, Мериле кажется, что это достаточно большая разница и один бренд не угрожает другому. В то же время он спрашивает, как это возможно, что эксперты патентного ведомства не видели такого, учитывая, что Джанфранко Ферре также работает в том же бизнес-сегменте, т.е. принадлежит к той же классификации.

По словам Мерилы, она может подать иск до конца декабря, но не будет этого делать, так как считает, что ее возможности очень ограничены. «Эстония такая маленькая страна, там мало специалистов, связанных с товарными знаками, большинство из них либо в Министерстве юстиции, либо в Патентном ведомстве. Эти же эксперты находятся и в суде, поэтому мне нецелесообразно подавать апелляцию. Нет смысла идти против Джанфранко Ферре. Для меня дешевле сделать новый бренд, но даже это для меня слишком много на данный момент», — продолжает грустить Мерила.

Мерила отмечает, что, глядя на более широкую картину, необходимо напомнить мелким предпринимателям о необходимости быть очень осторожными при регистрации своего бренда. В ее случае львиная доля денег, вложенных ей в бизнес, была потрачена только на бренд или сопутствующие расходы. Если в сумме она потратила 20-25 тысяч евро, то расходы, связанные с брендом, составили 8-10 тысяч из них. «Вы также можете добавить сюда потерянный доход», — поясняет она. Ни один дилер не хочет продавать в своем магазине товары, которые являются предметом спора о товарных знаках.

Мерила обратилась в Патентное ведомство с вопросом, как ведомство проводит экспертизу ее товарного знака, но исчерпывающего ответа от них не получила. Она не пытался связаться с Джанфранко Ферре, потому что ее адвокат посоветовал ей этого не делать. «Может сложиться впечатление, что я чего-то боюсь», — сказала Мерила, заинтересованная в честном и непредвзятом экспертном мнении.

Однако Мерила особенно мрачна, потому что не понимает, кто берет на себя ответственность в сложившейся ситуации. Например, в частном бизнесе каждая компания несет полную ответственность за свой продукт и услугу. «Государственный департамент не несет ответственности. Как будто их работа такая, что качество не имеет значения», — настаивает Мерила и напоминает другим предпринимателям, что из-за ошибки агентства можно безвозвратно потерять много времени и денег.

https://www.aripaev.ee/uudised/2017/01/02/vaikeettevotja-suudistab-patendiametit-lohakuses


Rating: 0 Votes: 0

Comments

No comments yet. Yours will be the first!